Урегулирования тотального убытка

      Если автомобиль признан тотальным или есть подозрение, что он может быть признан тотальным, урегулирование такого убытка производится следующим образом:

1. Назначается и проводится независимая автотовароведчесская экспертиза, в ходе которой независимый эксперт (оценщик) производит расчет стоимости восстановительного ремонта без привязки к какому-либо ремонтному предприятию, основываясь на стоимости среднего нормо-часа для конкретного региона и конкретной марки ТС, нормативов завода-изготовителя и стоимости запасных частей официальных импортеров. 

2. Если независимая экспертиза подтверждает, что автомобиль является тотальным, тогда страховая компания выкладывает фотографии поврежденного ТС с подробным описанием повреждений на интернет-аукцион и в течении 1-2 недель проводит торги, определяя остаточную стоимость поврежденного ТС (стоимость остатков).

3. Когда торги завершаются, определяется стоимость остатков - максимальная сумма, за которую победитель торгов готов купить поврежденный автомобиль. СК связывается с победителем торгов. При необходимости, организовывает для него возможность лично осмотреть поврежденный автомобиль и получает от него подтверждение готовности приобрести данный поврежденный автомобиль за указанную им сумму. Такая сумма считается стоимостью остатков ТС. Если победитель отказался от приобретения (что бывает довольно редко) торги повторяются снова. 

4. Выплата происходит следующим образом: из страховой суммы (рыночной стоимости) вычитается франшиза и стоимость остатков ТС. Полученную сумму страховая компания выплачивает владельцу транспортного средства, при этом владелец получает контакты победителя торгов, которому передает (продает) поврежденный автомобиль за согласованную сумму (стоимость остатков). Если владелец автомобиля не может или не желает расстаться со своим поврежденным автомобилем, он может оставить его себе. В таком случае будет считаться, что он получил выплату в виде страховой суммы (рыночной стоимости), за вычетом франшизы (если она есть) и стоимости ликвидных остатков, что, по сути, для страховой компании не имеет значения, т.к. сумма выплаты от СК остается неизменная.

      Данная схема является примером честного и прозрачного урегулирования тотального убытка, как это происходит в СК "Просто-страхование".  Опыт нашего многолетнего сотрудничества, а также позиция компании "Автогард", основной задачей которой является защита интересов клиента, а не страховой компании, позволяет с полной ответственностью утверждать, что урегулирование таких убытков действительно проводится честно и прозрачно по описанной выше процедуре.  

      Хочется отметить несколько проблемных ситуаций в других компаниях, с которыми мы сталкивались или которым мы были свидетелями:

  • счет с фирменной СТО на проведение ремонта значительно (более чем на 5-10%) ниже экспертной оценки - это обычно оначает, что страховщики искусственно пытаются загнать автомобиль в "тотал", т.к. предполагают, что в таком случае сумма выплаты будет значительно меньше, и для этого вступили в сговор с независимым экспертом, что бы он (эксперт) искусственно завысил расчетную стоимость ремонта. Для борьбы с такой ситуацией, если переговоры не дадут результата, вероятно, прийдется обращаться в суд и проводить повторную, уже судебную автотовароведчесскую экспертизу в институте судебных экспертиз.
  • счет с нефирменной СТО на проведение ремонта значительно ниже экспертной оценки - это может ничего не означать, кроме того, что маленькая нефирменная СТО готова произвести ремонт за меньшие деньги, возможно сэкономив на неоригинальных или "б/у-шных" запчастях, выполняя ремонт не в полном объеме или не по соответствующим технологиям. А возможно, просто маленькая СТО выполняет работы за "недорого", т.к. страдает от излишней конкуренции на рынке и пытается таким образом привлекать клиентов.
  • победитель торгов отказывается от приобретения поврежденного автомобиля за указанную сумму - это означает, что либо страховая компания предоставила ему не объективную информацию, не провела предварительные переговоры и не заручилась его безотзывным согласием на выкуп остатков ТС, либо победитель торгов был "подставной" и выкупать автомобиль не собирался. Для избежания такой ситуации, мы рекомендуем сначала продать поврежденный автомобиль, а потом писать заявление на выплату, или, как минимум, получить задаток перед подписанием документов, в которых определяется сумма к выплате.
  • вместо торгов страховщики определяют стоимсоть остатков на основании экспертизы - это означает, что страховая компания хочет выплатить вам столько, сколько сама посчитает нужным, т.к. произвести объективную оценку остаточной стоимости поврежденного автомобиля экспертным путем на практике невозможно. Условно "независимый" эксперт может насчитать таким способом абсолютно любую сумму, от 0 до 200 процентов рыночной стоимости целого автомобиля. Для борьбы прийдется жаловаться на эксперта в соответствующие инстанции и подовать на СК в суд.
  • сумма выплаты зависит от того, передадите ли вы поврежденный автомобиль указанному СК лицу - это означает, что некоторые сотрудники страховой компании желают заработать на вашем убытке. Выкупная сумма занижена, и победитель помимо вас, должен еще рассчитаться с сотрудниками страховой компании. При этом сотрудники страховой компании понимают, что если вы не передадите им автомобиль, то сумма выплаты будет завышена и от этого выиграете вы, и стараются этого не допустить. В этом случае нужно идти на прием к председателю правления страховой компании, т.к. они (сотрудники) обманывают на самом деле не вас, а свою компанию.
  • стоимость остатков вам кажется сильно завышенной - если при этом отсутствуют другие симптомы, указанные выше, это свидетельствует о том, что сотрудники страховой компании честно и качественно выполнили свою работу: вы получите свое, а компания заплатит как можно меньше - все довольны. Очень редко удается продать автомобиль за более высокую цену, чем та цена, которая была определена на интернет-аукционе, поэтому спокойно продавайте автомобиль победителю.  
  • вам предлагают получить всю сумму сразу и выписать доверенность на получение выплаты  и не сообщают вам, сколько денег платит страховая, а сколько покупатель - это означает, что на вашем убытке пытаются заработать, и при чем делают это довольно безграмотно. Вы можете согласиться, после чего отправиться к председателю правления на прием (он наверняка будет не в курсе, что у него воруют деньги собственные сотрудники). Конечно, можно отменить свою доверенность у нотариуса, официально известить об этом страховую компанию и заявиться к ним снова за выплатой, однако в таком случае это будет "кидок" с вашей стороны, за что можно схлопотать канализационным люком по голове.

Удачи!