Что такое «Тотал»?

      Под словом "Тотал" в страховании понимается конструктивная гибель транспортного средства, т.е. когда в результате происшествия автомобиль технически невозможно или экономически нецелесообразно восстановить.

     В нормативно-методической литературе для экспертов-оценщиков дорожных транспортных средств, существует четкое определение случаев, когда сумма убытка равняется стоимости ТС до происшествия, что по сути можно считать "конструктивной гибелью":
 
а) когда стоимость восстановительного ремонта не меньше рыночной стоимости ТС до происшествия;
б) когда стоимость восстановительного ремонта с учетом износа плюс сумма утраты товарной стоимости не меньше рыночной стоимости ТС до происшествия;
в) когда ТС невозможно восстановить с технической точки зрения, например,
  •    требуется замена детали, которая не выпускается ни одним предприятием;
  •    невозможно выполнить замену несущей части кузова в результате обильной коррозии в районе сварных швов. 
     Если речь идет о добровольном страховании (КАСКО), то определение "Тотала" указывается в договоре. Обычно, если затраты на восстановление поврежденного при наступлении страхового случая транспортного средства превышают определенную часть от его рыночной стоимости на момент наступления события,  (или страховой суммы, предусмотренной договором) это и считается "Тоталом". Что страховщик берет за основу для расчета (рыночную стоимость или страховую сумму) зависит от условий конкретного договора. Соотношение стоимости восстановительного ремонта и страховой суммы (рыночной стоимости) так же является договорным условием. Обычно это 70-80% рыночной стоимости или страховой суммы. В СК "АХА-страхование" признаком тотала является случай, когда стоимость восстановительного ремонта, определенная независимым экспертом-оценщиком превышает 70% рыночной стоимости ТС на момент события.